- Воспитание детей дошкольного возраста – это *
а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
б) процесс формирования моральных ценностей
в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
- Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения: *
а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
- Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста *
а) активность самого ребенка
б) потребность ребенка в любви
в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
г) соблюдение прав ребенка
- К условиям эффективности применения методов воспитания не относится: *
а) тактичность применения метода
б) реальность метода
в) гуманность применения метода
г) изолированность методов
- Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте: *
а) практические методы
б) методы формирования сознания
в) методы убеждения
г) методы наказания
- Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования? *
а) аттестация
б) лицензирование
в) рецензирование программ
г) аккредитация
- Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: *
а) на педагогическую деятельность
б) на открытие детского сада
в) на прием детей в детский сад
г) на финансирование
- Процедура аккредитации детского сада предоставляет право: *
а) на открытие детского сада
б) на защиту прав и достоинств ребенка
в) на финансирование и гарантии родителя в воспитании детей
- Каким образом реализуется региональный компонент в содержании дошкольного образования? *
а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок
б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения
в) изучения интересов родителей
г) обновления технологий воспитания ребенка
- Выберите правильный ответ: *
а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей
в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации
- Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? *
а) А.С.Макаренко
б) А.П.Усова
в) Н.Н.Поддъяков
- Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте? *
а) наглядности
б) научности
в) доступности
- В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: *
а. Ребенок
б. Закономерности развития ребенка
в. Закономерности воспитания ребенка
г. Взаимодействие педагога с ребенком
- Игра в дошкольном возрасте - это: *
а) Способ овладения навыками трудовой деятельности;
б) Способ позабавить малыша;
в) Ведущий вид деятельности дошкольника
- Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни *
а) К.Д.Ушинским;
б) Н.К.Крупской;
в) А.С.Макаренко
- Особенность какой игры отображает схема «человек - общественные отношения» *
а) Сюжетно-ролевой игры;
б) Театрализованной;
в) Дидактической.
- Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: *
а) Умение отражать цепочку игровых действий;
б) Принятие ребенком игровой роли;
в) Возникновение ролевых взаимоотношений
- Основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является: *
а) Знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий;
б) Создание предметно-пространственной среды соответствующей возрастным запросам;
в) Распределение ролей между детьми.
- Условием возникновения конфликта является наличие: *
а) оппонентов и объекта конфликта;
б) конфликтной ситуации и инцидента;
в) оппонентов и инцидента;
г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.
- В основу диагностики игровой деятельности положены: *
а) Метод наблюдения;
б) Выполнение тестовых заданий;
в) Метод экспериментирования.