Чем отличались медресе открытые в 19 веке от медресе 18 века

медресе 18 век 19 век образование ислам религиозные школы реформа учебная программа преподавание история традиции
0

Чем отличались медресе открытые в 19 веке от медресе 18 века

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Медресе, или исламские образовательные учреждения, прошли значительную эволюцию с 18-го по 19-й век, отражая изменения в политическом, социальном и культурном контекстах мусульманских обществ.

  1. Политический и социальный контекст:

    • 18 век: Медресе этого периода в основном находились под влиянием традиционных исламских государств, таких как Османская империя, Персия и различные индийские султанаты. Их деятельность была тесно связана с религиозными учреждениями и духовенством, которые играли ключевую роль в политической и социальной жизни.
    • 19 век: В этом столетии многие мусульманские земли попали под колониальное управление (Британская Индия, Французская Северная Африка и др.). Это привело к изменениям в структуре и функциях медресе, так как колониальные власти часто вмешивались в их деятельность и пытались реформировать образовательные системы.
  2. Учебная программа:

    • 18 век: Учебная программа медресе была глубоко традиционной и сосредоточенной на религиозных науках: фикх (исламское право), тафсир (толкование Корана), хадисы (изречения пророка Мухаммеда), а также арабский язык и литература.
    • 19 век: В ответ на вызовы модернизации и колониализма, некоторые медресе начали включать в свою программу светские дисциплины: математику, естественные науки, географию и другие. Это было частично обусловлено необходимостью адаптации к новым условиям и конкуренции с западными образовательными учреждениями.
  3. Организация и финансирование:

    • 18 век: Медресе финансировались в основном за счет вакуфов (религиозных фондов) и пожертвований от местных правителей и состоятельных мусульман. Управление медресе было традиционным и подчинялось религиозным лидерам.
    • 19 век: Введение колониального управления привело к изменениям в финансировании и управлении медресе. Некоторые из них стали получать поддержку от колониальных властей, что нередко сопровождалось требованиями реформировать учебные программы и административные структуры. Это также привело к появлению новых типов медресе, которые стремились сохранить независимость через частные и общественные источники финансирования.
  4. Роль и статус преподавателей:

    • 18 век: Преподаватели медресе (мударрисы или улемы) в 18 веке были одними из самых уважаемых членов общества, их статус был тесно связан с их религиозной и юридической ролью.
    • 19 век: В 19 веке статус преподавателей медресе начал меняться. С одной стороны, они продолжали играть важную роль в религиозной жизни, с другой – возникала необходимость в преподавателях, способных обучать новым дисциплинам, что требовало новой подготовки и квалификаций.
  5. Инфраструктура и оборудование:

    • 18 век: Медресе этого периода, как правило, имели традиционные архитектурные формы и были сосредоточены вокруг мечетей. Материально-техническая база была скромной и ограничивалась основными учебными материалами.
    • 19 век: В 19 веке некоторые медресе начали модернизировать свою инфраструктуру, вводя новые учебные помещения, библиотеки и лаборатории для преподавания светских наук. Это было особенно заметно в тех регионах, где колониальные власти активно внедряли реформы.

Таким образом, медресе 19 века отличались от своих предшественников в 18 веке рядом аспектов, включая политический контекст, учебную программу, организацию и финансирование, статус преподавателей и инфраструктуру. Эти изменения отражали более широкие процессы модернизации и приспособления к новым историческим условиям.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Медресе, открытые в 19 веке, отличались от медресе 18 века в нескольких аспектах. Во-первых, в 19 веке медресе стали более доступными для широких слоев населения, что привело к увеличению числа студентов и расширению образовательных программ. Вместо того чтобы быть доступными только для элиты, медресе в 19 веке стали принимать студентов различных социальных и экономических слоев.

Во-вторых, в 19 веке медресе начали уделять больше внимания современным наукам и технологиям, что привело к расширению учебных программ и введению новых предметов. Вместо того чтобы фокусироваться исключительно на религиозном образовании, медресе в 19 веке начали предлагать обучение более разнообразным дисциплинам, таким как математика, наука, литература и история.

Таким образом, медресе, открытые в 19 веке, отличались от медресе 18 века более широким доступом, расширенными образовательными программами и увеличенным вниманием к современным наукам и технологиям.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Медресе, открытые в 19 веке, обычно были более современными, с более широким курсом обучения и учебными планами, включающими новые предметы и науки.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Правила морали в школе
3 месяца назад slutsevatanya
Приметы осени на татарском
месяц назад makcimyc2002