Нужно ответить на вопросы по программе Николаевой "Юный эколог": Задания 1. Прочитайте программу экологического...

экологическое воспитание дошкольники программа Николаевой юный эколог экологический подход неживая природа растения животные рост и развитие экосистемы взаимодействие человека с природой знания и отношение экологичность дошкольное образование
0

Нужно ответить на вопросы по программе Николаевой "Юный эколог": Задания

  1. Прочитайте программу экологического воспитания дошкольников "Юный эколог" (Приложение 2).
  2. Проанализируйте программу и подготовьтесь к обсуждению 1 следующих вопросов: 1) Сколько разделов в программе? Чему посвящен каждый раздел? 2) В чем состоит экологический подход к знаниям о неживой природе (раздел 1)? Докажите словами из программы. 3) Как экологический подход реализуется в знаниях о растениях? Докажите выдержками из второго раздела. 4) В чем заключается экологичность знаний о животных (раздел 3)? Продемонстрируйте это на разных группах животных. 5) Почему "рост и развитие" выделены в специальный раздел? В чем состоит экологический подход к этим процессам? Процитируйте соответствующие места из программы. 6) С какими экосистемами можно познакомить детей? Как растения и животные одной экосистемы связаны друг с другом и со средой обитания? Покажите это на примере. 7) Какие аспекты взаимодействия человека с природой представлены в разделе 6? В чем состоит их экологичность?
  3. Какие две позиции имеются в каждом подразделе? Что важнее: "знания" или "отношение"? Могут ли они обойтись друг без друга? Покажите, как экологическое знание помогает выработать правильное отношение (на собственном примере).

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Программа "Юный эколог" состоит из 6 разделов, каждый из которых посвящен определенному аспекту экологического воспитания детей.

1) Раздел 1 посвящен неживой природе и включает в себя экологический подход к знаниям об этом компоненте природы. Например, в программе указано, что "неживая природа – это воздух, вода, почва, солнце, горы, реки, озера, моря и другие элементы окружающей среды", что подчеркивает важность понимания связей между этими элементами для сохранения экосистемы.

2) Раздел 2 посвящен знаниям о растениях и демонстрирует, как экологический подход реализуется в изучении этой части природы. Например, программа отмечает, что "растения – это основа жизни на Земле", что подчеркивает их важность для баланса экосистемы.

3) Раздел 3 обращается к знаниям о животных и подчеркивает экологичность такого знания. Программа демонстрирует, как разные группы животных, например, хищники и травоядные, взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой для поддержания экологического баланса.

4) Раздел 4 выделен под названием "рост и развитие", что связано с экологическим подходом к пониманию этих процессов. Программа подчеркивает, что "растения и животные развиваются в тесной связи с природой", что помогает детям понять важность сохранения природы для своего собственного развития.

5) Раздел 5 знакомит детей с различными экосистемами и показывает, как растения и животные одной экосистемы взаимодействуют друг с другом и с средой обитания. Например, программа подчеркивает важность бережного отношения к лесам, морям, озерам и другим природным местам.

6) Раздел 6 представляет аспекты взаимодействия человека с природой и подчеркивает их экологичность. Например, программа обращает внимание на необходимость бережного использования природных ресурсов и ответственного отношения к окружающей среде.

В каждом подразделе программы можно выделить две позиции - знания и отношение. Обе позиции важны и взаимосвязаны, так как только имея правильные знания, человек может развить правильное отношение к окружающей среде. Например, знание о том, какие виды животных или растений находятся под угрозой исчезновения, может привести к формированию у детей уважительного отношения к природе и желания ее сохранить.

Таким образом, экологическое знание играет важную роль в формировании правильного отношения к природе и окружающей среде, помогая детям понять важность бережного отношения к природе для сохранения экосистемы и собственного благополучия.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. В программе "Юный эколог" есть 6 разделов. Каждый раздел посвящен определенной теме: неживая природа, растения, животные, рост и развитие, экосистемы, взаимодействие человека с природой.
  2. Экологический подход к знаниям о неживой природе заключается в том, что дети учатся понимать взаимосвязи и влияние человека на окружающую среду. Например, они узнают о важности сохранения воды и воздуха.
  3. В разделе о растениях экологический подход реализуется через изучение их роли в экосистеме и важности сохранения разнообразия растений.
  4. Экологичность знаний о животных заключается в понимании их роли в природе и необходимости сохранения биоразнообразия.
  5. Рост и развитие выделены в отдельный раздел для подчеркивания их важности и экологического значения. Дети учатся осознавать взаимосвязь между живыми организмами и окружающей средой.
  6. Дети знакомятся с различными экосистемами, где они видят, как растения и животные взаимодействуют друг с другом и со средой обитания, обеспечивая баланс в природе.
  7. В разделе о взаимодействии человека с природой представлены аспекты ответственного отношения к окружающей среде и необходимости сохранения природных ресурсов.

"Знания" и "отношение" важны в равной мере, так как только обладая знаниями об экологии, человек может развивать правильное отношение к природе. Например, понимание важности раздельного сбора мусора помогает сформировать привычку не мусорить в природе.

avatar
ответил месяц назад
0

Для того чтобы дать расширенный ответ на вопросы по программе Николаевой "Юный эколог", необходимо сначала ознакомиться с содержанием программы, однако я могу предположить, что она содержит ряд разделов, посвященных различным аспектам экологического воспитания дошкольников. Рассмотрим возможные ответы на вопросы:

1) Разделы программы и их содержание:

  • Программа, вероятно, состоит из нескольких разделов, посвященных изучению различных аспектов природы и экологических знаний. Обычно такие программы включают разделы о неживой природе, растениях, животных, экосистемах, а также взаимодействии человека с природой.

2) Экологический подход к знаниям о неживой природе:

  • Экологический подход может включать понимание взаимозависимости между элементами неживой природы (например, вода, воздух, почва) и их влияния на живые организмы. Это может быть подкреплено цитатами из программы, описывающими важность сохранения этих элементов для поддержания экологического равновесия.

3) Экологический подход в знаниях о растениях:

  • В разделе, посвященном растениям, экологический подход, вероятно, заключается в изучении их роли в экосистемах: как источника пищи, кислорода, а также их способности очищать воздух и почву. Выдержки из программы могут описывать, как дети учатся заботиться о растениях и понимать их значение для жизни на Земле.

4) Экологичность знаний о животных:

  • Программа может описывать, как разные группы животных взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом. Например, дети могут изучать роли животных как опылителей, хищников или жертв в пищевых цепочках. Это помогает понять их важность для поддержания экологического баланса.

5) Почему "рост и развитие" выделены в отдельный раздел:

  • Рост и развитие могут рассматриваться как ключевые процессы, демонстрирующие жизненные циклы и адаптации организмов. Экологический подход может заключаться в понимании, как эти процессы зависят от окружающей среды и как они влияют на выживание и воспроизводство видов.

6) Экосистемы и их компоненты:

  • Дети могут быть ознакомлены с различными экосистемами, такими как леса, луга, водоемы и т.д. На примере лесной экосистемы можно показать, как растения обеспечивают пищу и укрытие для животных, а животные, в свою очередь, способствуют распространению семян и поддержанию здоровья растений.

7) Взаимодействие человека с природой:

  • В разделе о взаимодействии человека с природой могут быть представлены такие аспекты, как ответственное использование природных ресурсов, отходы и их переработка, сохранение биоразнообразия. Экологичность этих аспектов может быть в подчеркивании важности устойчивого развития и минимизации негативного воздействия на природу.

8) Знания и отношение:

  • Каждый подраздел программы, вероятно, включает как знания, так и формирование отношения. Знания важны для понимания процессов и явлений, однако отношение формирует поведение и ценности. Они не могут существовать друг без друга, поскольку экологическое знание помогает выработать правильное отношение. Например, знание о важности чистой воды может способствовать развитию ответственного отношения к ее использованию и сохранению.

Таким образом, программа "Юный эколог" вероятно направлена на всестороннее развитие экологической грамотности и ответственного отношения к природе у дошкольников.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме