ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ДВА ВОПРОСА ПО ПСИХОЛОГИИ! Задача № 1 Первоклашке (в 1998 году) дали нестандартное задание:...

психология образование начальная школа решение задач учитель ученик личностное развитие значимость знаний взаимоотношения в классе
0

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ДВА ВОПРОСА ПО ПСИХОЛОГИИ! Задача № 1 Первоклашке (в 1998 году) дали нестандартное задание: — — В каком году твоя бабушка пошла в первый класс? Это непростая задача, но я уверен, — сказал учитель, — что ты сможешь сам ее решить. — Моей бабушке сейчас 50 лет. — Сколько ей было лет, когда она пошла в первый класс? — Столько же, сколько и мне, 7 лет. — Хорошо, как узнать, сколько лет прошло, как твоя бабушка пошла в школу, если ей сейчас 50 лет, а пошла она с 7 лет в школу? — В школу она пошла в 7 лет, значит, — рассуждает малыш, — она пошла в первый класс — от 50 отнять 7 — 43 года назад. От 1998 отнять 43, получится 1955. Ура! Я знаю, в каком году моя бабушка пошла в первый класс — в 1955 году. — Молодец! Ты правильно рассуждал и успешно справился с такой сложной задачей.

Вопросы: Когда приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми? На какой тип взаимоотношений с учениками ориентирован учитель? Обоснуйте свой ответ.

avatar
задан 11 дней назад

2 Ответа

0

Приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми, когда они имеют прямое отношение к жизненному опыту или интересам человека. В данном случае первоклассник решает задачу, которая касается его собственной семьи — его бабушки. Это делает задание более интересным и значимым для него, поскольку оно связано с его личной жизнью и историей. Таким образом, знание становится не просто теоретическим, а приобретает практическую ценность и эмоциональный отклик.

Кроме того, личностная значимость знания усиливается, когда ученик самостоятельно находит решение, применяя свои знания и навыки. В процессе решения задачи ученик использовал математические и логические способности, что позволило ему прийти к правильному ответу. Этот процесс самостоятельной работы и достижения результата укрепляет уверенность учащегося в своих силах и делает знания более устойчивыми и осмысленными.

Что касается типа взаимоотношений учителя с учениками, в данном примере можно говорить о подходе, ориентированном на поддержку и развитие самостоятельности учащихся. Учитель не просто передает информацию, а побуждает ученика к размышлению и самостоятельному поиску решения. Он выражает уверенность в способности ученика справиться с задачей, что создает атмосферу доверия и поддержки. Такой подход соответствует гуманистическому стилю педагогики, где ключевая роль отводится развитию личности ученика, его критического мышления и способности самостоятельно решать задачи. Учитель выступает в роли фасилитатора, направляя и поддерживая ученика, но не навязывая готовых решений.

avatar
ответил 11 дней назад
0

Приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми, когда человек осознает их применимость к своей жизни, когда эти знания могут быть использованы для решения конкретных задач или проблем, когда они помогают улучшить качество жизни или достижение целей.

Учитель в данной ситуации ориентирован на развитие эмоциональной и познавательной сфер ученика. Он создает ситуацию, в которой ученик самостоятельно приходит к ответу на вопрос, стимулируя его мыслительные процессы и логическое мышление. Такой подход способствует формированию у ученика уверенности в своих способностях, развитию критического мышления и умению решать сложные задачи.

avatar
ответил 11 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме