Конечно, давайте разберем, какие аккорды и интервалы встречаются в тональности Ми мажор, и как их строить. Ми мажорная гамма состоит из следующих звуков: E, F#, G#, A, B, C#, D#.
1. Т35 (тоническое трезвучие)
Тоническое трезвучие в Ми мажоре:
- T35: E (тоника) - G# (терция) - B (квинта)
2. Т6 (тоническое секстаккорд)
Тонический секстаккорд (первый обращение тонического трезвучия):
3. Т46 (тонический квартсекстаккорд)
Тонический квартсекстаккорд (второе обращение тонического трезвучия):
4. S35 (субдоминантовое трезвучие)
Субдоминантовое трезвучие в Ми мажоре:
5. Д35 с обращениями (доминантовое трезвучие)
Доминантовое трезвучие в Ми мажоре:
Обращения:
- Д6 (первое обращение): D# - F# - B
- Д46 (второе обращение): F# - B - D#
6. Д7 с обращениями и разрешением (доминантсептаккорд)
Доминантсептаккорд:
Обращения:
- Д65 (первое обращение): D# - F# - A - B
- Д43 (второе обращение): F# - A - B - D#
- Д2 (третье обращение): A - B - D# - F#
Разрешение: Обычно доминантсептаккорды разрешаются в тоническое трезвучие. Например, в E мажоре:
- Д7 (B - D# - F# - A) разрешается в T35 (E - G# - B)
7. Тритоны
Тритон - это интервал, равный трём целым тонам (увеличенная кварта или уменьшённая квинта). В доминантсептаккорде B7 тритон образуется между D# и A.
8. Характерные интервалы
В Ми мажоре характерные интервалы часто связаны с доминантовой функцией:
- Увеличенная кварта: D# - A (в доминантсептаккорде)
- Уменьшённая квинта: F# - C (возможный уменьшённый аккорд)
Эти аккорды и интервалы являются основой гармонии в тональности Ми мажор и играют важную роль в создании музыкальных композиций.