Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой...

стиль педагогического руководства творческая активность учащихся инициативность демократический стиль педагогика образование развитие творчества учебный процесс
0

Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности. * а) авторитарный; б) либеральный; в) эмпатийный; г) демократический.

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

Для создания условий, способствующих наиболее полному развитию творческой активности и инициативности учащихся, особенно важен выбор правильного стиля педагогического руководства. Рассмотрим предложенные варианты:

а) Авторитарный стиль руководства характеризуется жестким контролем со стороны педагога, строгой дисциплиной и минимальными возможностями для самостоятельности и творчества учеников. Учитель принимает все решения единолично, а учащиеся должны строго следовать его указаниям. Такой подход может подавлять инициативу и креативность, так как учащиеся не имеют возможности проявлять самостоятельность.

б) Либеральный стиль предполагает минимальное вмешательство учителя в процесс обучения. Ученики получают большую свободу в выборе методов и темпов учебной деятельности. Однако, при отсутствии должного руководства и поддержки со стороны педагога, учащиеся могут испытывать недостаток мотивации и направленности, что может негативно сказаться на развитии их творческих способностей.

в) Эмпатийный стиль руководства основывается на понимании и поддержке чувств и эмоций учащихся. Учитель стремится создать атмосферу доверия и комфорта, что способствует эмоциональному благополучию учеников. Хотя этот стиль может способствовать развитию креативности, он не всегда обеспечивает необходимую структуру и направленность для максимального раскрытия творческого потенциала.

г) Демократический стиль педагогического руководства является наиболее благоприятным для развития творческой активности и инициативности учащихся. В этом стиле учитель активно привлекает учеников к процессу принятия решений, поощряет их самостоятельность и инициативу. Ученики имеют возможность участвовать в обсуждении и планировании учебных задач, что способствует развитию их критического мышления и креативности. Педагог предоставляет поддержку и направляет учащихся, но при этом оставляет им достаточно свободы для самовыражения и экспериментов.

В контексте создания предпосылок для наиболее полного развития творческой активности и инициативности учащихся, наиболее подходящим является демократический стиль педагогического руководства.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Демократический стиль педагогического руководства предполагает создание условий, при которых учащиеся могут проявить свою творческую активность и инициативность. В этом случае педагог ставит перед собой задачу не только передать знания, но и помочь учащимся развивать свои способности, мышление и креативность. Педагог выступает в роли наставника, который поддерживает учеников, поощряет их самостоятельность, а также уважает их мнения и идеи. Важными принципами демократического стиля являются уважение к индивидуальности каждого ученика, сотрудничество и диалог между учителем и учащимися, а также совместное принятие решений и обсуждение проблем. Такой подход способствует развитию творческого мышления и самореализации учащихся.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме